среда, 12 марта 2014 г.

КТО ВОЗЬМЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВЫБОР?

TEXT.RU - 100.00%

Дорогие друзья, сразу прошу прощения за долгое отсутствие. Был момент, когда ничего не хотела писать, настроение было не то, как поется в песне: "крокодил не ловится,не растет кокос...", но сейчас здоровая сторона моей натуры одержала верх над мрачными настроениями и я готова продолжать.

Продолжаю тему, как же современному человеку справится с выбором...ведь кругом такое разнообразие, как же все просчитать?

Знаете, ведь наш мозг формировался в другой среде обитания, а мы живем в совершенно иной.
Ведь тогда люди жили небольшими группами, а выбор был очень прост, потому что был ограничен.

Если верить ученым, то кора мозга, к сожалению, обладает ограниченными ресурсами, поэтому удерживать в памяти и анализировать одновременно наш мозг может не более 7 единиц информации. А если мы будем перегружать мозг информацией, то результат анализа, то есть выбора будет далек от оптимального, потому что система будет давать "сбой".


Все та же статистика утверждает, что чем больше выбор, тем хуже результат (понятно, да? Выбор из 20 будет хуже чем из 10 вариантов).
Лучший выбор совершается при ограниченных возможностях , количество увеличивается и есть опасение "попасть пальцем в небо".

Как же нам существовать в мире, если природа нас не подготовила, а мы уже здесь?
Люди склонны ошибаться (примем этот факт),  принимая решения о вещах, которые происходят в разное время, переоценивая выгоды настоящего и недооценивая перспективы будущего. 
А заставить человека быть дальновидным очень тяжело ( лично я знаю очень мало людей, которые живут по своему плану , ну....к примеру расписанному на 5 лет).
" Я живу сейчас, и поэтому настоящее важнее чем будущее", знакомая фраза?

Еще есть один момент- не все готовы нести бремя ответственности за ошибочное решение, страшась возможных последствий. Если сделанный выбор оказался не так хорош, как ожидалось, человек  ощущает себя неудачником. Обвинять некого, кроме самого себя (все было в моих руках, а я промахнулся).
Вот если переложить бремя ответственности за принятие решения на кого-то или на субъективные обстоятельства, картина сразу меняется.
В этом случае, если что-то пойдет не так, всегда можно свалить на кого-то и изобразить жертву обстоятельств (не виноватая я, он сам пришел).

Это удобная стратегия, которую с удовольствием  выбирают большинство людей (я ничего не смог сделать, у меня не было другого выбора). Так они чувствуют себя уютнее и счастливее.
Продолжение следует...  

19 комментариев:

  1. да, удобно, когда есть кого обвинять! Главное скинуть с себя ответственность... компания виновата, спонсор не туда позвал.. а я... а я так верила... а он... (песочница с лоточком отдыхает....). Ирина, актуально ! статья замечательная

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Ольга! Пора уже самому решать, а главное иметь смелость сказать-" да ,все что происходит в моей жизни- это МОЙ ВЫБОР".

    ОтветитьУдалить
  3. М-да, нет выбора - плохо, большой выбор - еще хуже. На самом деле так и есть, чем больше выбор, тем больше вероятность совершить ошибку. И только глубокий анализ дает возможность снизить риск до минимума.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А у анализа есть надежный помощник - опыт, знания и опыт могут помочь делать правильный выбор, а если что-то не так, то помогут уменьшить последствия ошибки, это мое мнение.

      Удалить
  4. Выбирать всегда трудно, но, думаю, что к выбору сама же осознанно подойдёшь, если очень надо!. Лично я, если трудно сделать выбор (правда, я выбираю сразу с первого взгляда), нужно взять тайм-аут, время на перерыв, на обдумывание ситуации, а потом, через некоторое время, решение придёт само. Очень важная тема и интересно изложена. Спасибо, Ирина. Продолжайте!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Татьяна. Интересный подход у вас, очень интересно -отложить вопрос на время,можно попробовать,тем более, если человек выбирает с первого раза, значит у него развита интуиция

      Удалить
  5. Благодарю Ирина!!!! Ответственность за свою жизнь несет только человек, просто нужно эту ответственность регулировать от своих возможностей. Я с вами полностью согласна 10 или 20, всегда есть выбор. Ну а если повесил на себя необъятную ответственность, то и результат такой же. Нужно жить в меру, соблюдаю баланс и законы природы. Взяла на заметку и пересмотрела свои возможности))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отлично Елена, я рада,что вы смогли почерпнуть из статьи что-то полезное для себя.

      Удалить
  6. Статья своевременная! За свою жизнь каждый несёт ответственность сам!

    ОтветитьУдалить
  7. Ирина, благодарю! Проблема выбора была, есть и будет, пока человек несовершенен.Потеряли мы связь с природой и со своим Я. А наши предки имели чувство пути, и они интуитивно выбирали единственно правильный путь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Правильно Валентина. Я же говорю, что наш мозг адаптирован под более скромный выбор.

      Удалить
  8. Выбор штука трудная! Но делать его (выбор) все равно приходится и никуда от этого не деться! Очень неприятно, когда начинают обвинять других в своем выборе. Я всегда в таком случае говорю:"а ты куда смотрел(а), где твои глаза были? Сам(а) выбрал(а), сам(а) отвечай!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы Александра. Просто тема назревала давно. На другого спихнуть свои огрехи легче, только иногда такая практика входит в привычку. Все кругом плохи, один я хороший.

      Удалить
  9. Давайте уж не будем бичевать себя очень! Людей, не раскаивающихся в своем выборе, мало. И не потому, что они ошиблись. А потому, что думают: а, наверное, тот, другой вариант, был бы лучше. Но этого никто не может знать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот Любовь, для этого и написала, что бы люди понимали- выбор широк, а от ошибок никто не застрахован.

      Удалить
  10. Отлично Елена, я рада,что вы смогли почерпнуть из статьи что-то полезное для себя.

    ОтветитьУдалить
  11. Да, право выбора есть всегда. А ошибки необходимы для получения опыта. Важно принять ответственность на себя за удачи и за неудачи.Спасибо , Ирина.

    ОтветитьУдалить