суббота, 16 ноября 2013 г.

ТОРГ УМЕСТЕН ? ИСКУССТВО ПРОДАЖ.

TEXT.RU - 100.00%
Сегодня возник вопрос: "Умеете ли вы продавать?" И я попыталась с ним разобраться.
Первым побуждением было сказать "ДА", я умею .....а подумав я пришла к выводу - что до супер продавца мне далеко. Вот еще одна область требует изучения.
Конечно, опыт продаж у меня есть- я работала менеджером по продажам на фирме, но там немного другое...люди ищут что-то, находят и я им продаю. А сейчас, когда я САМА должна найти покупателя на свой продукт, заинтересовать его, показать выгоду, предоставить гарантии....купит ли у меня человек? Есть сомнения? А как же без них...
Есть масса методик, курсов и т.д. как научиться продавать, как привлечь покупателя, понятно что это теория , а делать то все равно мне.
Что же в искусстве продаж главное? Я думаю одним определением и не ограничивается это понятие.
Смотрим: 1. Продавец- человек знающий о продукте если не все, то многое. Какие могут быть требования к персоне продавца : профессионализм, знание продукта, коммуникабельность, честность, вежливость , обучаемость, грамотная речь, пунктуальность . Если что упустила - добавьте.
2. Продукт -предмет продажи. Какие к нему требования: качество, цена, функциональность (возможность использовать по полной, или в нескольких направлениях( если технически возможно)), возможность передачи третьему лицу- продажа
 ( если отпала необходимость) и использование по прямому назначению ( как хлеб к обеду).

Если есть у вас варианты- предлагайте.

3. Покупатель - человек, организация или группа лиц. Это тот объект, ради которого продавец учится, а продукт создается. В нашем случае это целевая аудитория, о которой мы уже говорили.
Конечно, всю эту схему отношений нужно выстроить, поддерживать и развивать, чтобы было покупателю нужно, выгодно и удобно купить. Продавцу предложить, заинтересовать, продать и получить свою зарплату ( вознаграждение). Ну а продукт, он должен продаться и служить цели, для чего его и купили. Вроде немного прояснилось...
Хотя  сама прочитала и удивилась.
Ну а следующий вопрос хочу продумать о том, почему люди не любят продавать, как я это могу делать с удовольствием, и самое главное- чтобы у меня покупали...Вот завтра и начну практиковаться, а потом вам расскажу...

8 комментариев:

  1. Если хороший товар!!!.... и продать можно с удовольствием,как,например,в нашем магазине,чем плохой товар!? Великолепный! Для бизнеса-всё равно что экскаватор вместо лопаты приобрести....и НЕДОРОГО!!!! Скажи? Спасибо,Ирина,замечательная статья!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Согласна на 100% и больше. И сама пользуюсь и другим предлагаю,а чтобы продажи росли- разбираюсь с темой продаж.

    ОтветитьУдалить
  3. продать вкусно и дорого можно лишь то, в чем уверена. Если я знаю качество продукта, то и продажа будет легкой. Слово"продать"у многих =обмануть. Люди бояться обманывать и быть обманутыми, поэтому стоит блок- "не буду продавать". Этот блок легко снимается(правда не у всех) и продажи начинают идти...главное самому купить сначала то, что продаешь, самому это принять и осмыслить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна Ольга! Вера в продукт, его качество и "полезность"-великий двигатель торговли.

      Удалить
  4. Чтобы продать товар, нужно всё о нём хорошо знать, пользоваться им .влюбиться в него . Тогда появится уверенность и ты будешь продавать его с удовольствием. Успехов Ирина!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за пожелание. Продукт конечно важен,но есть еще такое понятие,как страх перед другими, это тоже может тормозить продажи,вот я и хочу разобраться.

      Удалить
  5. Самое интересное в продажах то, что мы практически ежеминутно что то продаем и даже не задумываемся об этом. Это происходит тогда, когда мы кому то что то рекомендуем и человек может этим воспользоваться, а мы остаемся в стороне и ничего за это не имеем. А когда дело доходит до конкретной продажи, и вот тут создается стопор, мы начинаем задумываться, хотя продукт знаем прекрасно. Вот этот стопор надо преодолеть в себе и все будет в шоколаде.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да Александра, согласна, вот хочу провести для себя практические занятия (хочу ходить и продавать) а потом с вами поделюсь впечатлениями.

      Удалить