вторник, 10 декабря 2013 г.

ПОХВАЛА И КРИТИКА

TEXT.RU - 100.00%
У моего вышестоящего спонсора есть такая метода- после презентации или проведенной мной встречи, она говорит: " Ты все классно делала, молодец! ", а потом начинает указывать на мои промахи или просчеты, где я что-то сделала не так. А так как на первых порах моей деятельности таких промахов было много, естественно, что эту фразу я слышала очень часто.
Прошло время... И сейчас, если она мне так говорит, а говорит без подтекста, для похвалы моих успехов - я жду потока критики и спрашиваю "И что не так?", она искренне удивляется моей реакции, а я ей напоминаю о прошлом времени...Память то у меня хорошая...
Объясняю, почему я вам это говорю- когда вы работаете с людьми, и от работы всей команды, коллектива, фирмы зависит ОБЩИЙ РЕЗУЛЬТАТ, думайте о том что вы говорите, как вы говорите и сколько слушателей стоит рядом с вами.
Как это ни банально, но самый простой и действенный способ мотивации- это благодарность, как в том анекдоте- "доброе слово и кошке приятно",поэтому даже маленькая благодарность рождает в сотруднике большое желание трудится хорошо.

При благодарности человеку концентрируйтесь на его сильных моментах, отмечайте его достоинства, а не на недостатках, отмечайте малейший прогресс в его профессионализме, развитии...Отмечайте даже незначительные достижения сотрудников, подчиненных.
В любом коллективе могут быть люди, которые не соответствуют стандартам компании, фирмы, да и хорошие сотрудники не застрахованы от совершения ошибки. Закрывать глаза на промахи конечно нельзя, но чтобы критика не воспринималась в "штыки",психологи советуют применять тактику "один к пяти" , другими словами, на одно негативное замечание приходилось пять позитивных,тогда критика мягко затеряется в позитиве.
Чтобы и критика, и похвала давали желаемый результаты, они должны основываться на понятных и объективных определениях.
Очень важно изначально сообщить человеку о основных пожеланиях, которые вы хотели бы видеть, а еще лучше зафиксировать данные пункты на бумаге. Для этого существует масса форм оформления отношений- моральный контракт, обязательство, устав,этический кодекс и т.д.
Для того, чтобы требовать что то от людей, вы сами должны четко знать,  что именно вы хотите. Каждый член команды должен четко знать,чего от него ожидают и какой именно вклад он может внести в общий успех бизнеса.
Вы сможете сберечь массу времени, сил и нервов, избежать конфликтов и проблем если заранее объясните всем участникам коллектива какие действия неприемлемы и какие дисциплинарные меры (если это конечно возможно) будут приняты в случае нарушения принятых правил. 

9 комментариев:

  1. Ирина, Очень понравилась заметка Ваша, так как для людей делающих бизнес в коллективе, очень важна атмосфера дружелюбия и поддержки.И Ваши слова очень правильно описывают все намерения и действия, какие хотелось бы видеть как от наставников. так и от коллег. Да, в сущности, там ,где царит творческая атмосфера,в большинстве случаев команды работают с удовольствием и дружноТтак что пожелаем всем нам всегда находится в подобном коллективе.Спасибо за статью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Ольга! Это ведь опыт многих людей, так сказать " коллективный труд", а я немного систематизировала.

      Удалить
  2. Политика кнута и пряника очень мудрая, нас этому учили родители.Как им хватало дипломатии при такой занятости, нас было в семье 11 детей.Но выросли все с разными характерами.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот это ДА! Какая вы у нас богатая Валентина. А такая политика ,она в человеке наверное заложена изначально...или интуитивно люди так действовали, а потом оценили результат и применили.

      Удалить
  3. Политика кнута и пряника очень мудрая, нас этому учили родители.Как им хватало дипломатии при такой занятости, нас было в семье 11 детей.Но выросли все с разными характерами.

    ОтветитьУдалить
  4. Вечное, мудрое! Похвала очень значима для воспитания и выстраиванию добрых отношений с людьми! Спасибо, Ирина! Читается хорошо и просто! Отлично!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное Ирина! Как говорят, что проверено временем- то и работает хорошо, поэтому берем на вооружение.

      Удалить
  5. Да, доброе слово и кошке приятно. Я такой политики придерживаюсь со своими внуками. Стараюсь конечно больше хвалить, но так что бы они поняли как правильно надо сделать. Среди моих коллег есть разные люди. Кто то критику понимает правильно, а кого то через похвалу приходится направлять. Спасибо, Ира, за статью.

    ОтветитьУдалить
  6. Хорошо Александра, что у нас взгляд направлен в одну сторону. Человеческая натура такая, кому то слово доброе и он горы свернет, а кого то подталкивать нужно.

    ОтветитьУдалить